От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век) :: Библер В С
Страница:
686 из 689
До чего мне упущенная, нулемили не мной вылетевшая возможность кажется шелком против меня! Черным, загадочным, счастливым, отливающим обожаньем. Таким, для которого устроена ночь. Физически бессмертным. И смерти я страшусь только оттого, что умру я, не успев побывать всеми другими...
О неисключающих друг друга исключительностях, об абсолютах, о моментальности живой правды... Мгновенье соперничает только с вечностью, но больше всех часов и времен" (Пастернак - Цветаевой) (Дыхание лирики (( Дружба народов. 1987. ? 8. С. 263 - 264).
158 Дыхание лирики (( Дружба народов. 1987. ? 6. С. 252.
159 Эти ключевые особенности всеобщего разума культуры я попытался наметить в статье "К философской логике парадокса" (Вопросы философии. 1988. ? 1). Об этих же определениях разума культуры я говорил - в особом повороте - во всех основных узлах настоящей работы.
160 Или - плод, также сознательного, отказа от разума и свободы выбора, которые все более рискованны и дискомфортны.
161 Уже после завершения этой работы я прочитал только что опубликованный фрагмент ранней (начало 20-х годов) книги М.М.Бахтина "К философии поступка" в ежегоднике "Философия и социология науки и техники" (М., 1986). Было бы очень продуктивным продумать единство и вместе с тем - решительное отличие наших воззрений. Сейчас это сделать, не нарушая органики данной книги, невозможно. Но нет худа без добра. Думаю, что такое сопоставление будет существенно для самостоятельного читательского понимания моих идей.
|< Пред. 684 685 686 687 688 След. >|