От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)   ::   Библер В С

Страница: 687 из 689



162 Все мистические, иррационалистические построения этой эпохи - от Бёме до Шеллинга, от Шопенгауера до Ницше - были заряжены пафосом вне- (если не анти-) научности, ниспровергали идеал теоретизирования, то есть оставались от него зависимыми.

163 Детальнее - см. вторую часть этой книги.

164 "Идея есть истина в себе и для себя, абсолютное единство понятия и объективности... Идея есть истина, ибо истина состоит в соответствии объективности понятию... Вещи в мире обладают своим существованием единственно лишь через понятие..." (Гегель. Соч. М., 1929. Т. 1. С. 320 322).

165 "Наука о ней (об идее. - В.Б.) есть по существу своему система, потому что истинное, как конкретное, есть развертывающееся внутри себя единство, остающееся во всем процессе этого развертывания таковым, т.е. целостность, и лишь посредством различения и определения ее различий может существовать их необходимость и свобода целого" (Гегель. Соч. Т. 1. С. 32). "Абсолютная идея есть для себя, потому что в ней нет ни перехода, ни предпосылок... Она есть чистая форма понятия, которая созерцает свое содержание как самое себя... Это содержание есть система логического. В качестве формы на долю идеи ничего не остается, кроме метода этого содержания, - определенного знания достоинства ее моментов". "...Истинным содержанием идеи является... вся система, развитие которой мы проследили доселе". "...Абсолютная форма, в которую возвратились все определения..." (Там же. С. 340 - 341).

166 Согласно Гегелю, необходима идея единой (одной) философии.

|< Пред. 685 686 687 688 689 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]