Политическая доктрина славянофильства :: Устрялов Николай
Страница:
68 из 71
Однако, и он резко осуждал ее односторонность, ее враждебность "жизненной цельности".
67) И. Аксаков, т. V, стр. 146.
68) Т. I (нового издания), стр. 392.
69) "Записка", стр. 40.
70) "Записка", стр. 39.
71) "Дневник Веры Сергеевны Аксаковой", СПБ., 1913, стр. 15. Необходимо вообще отметить, что дневник этот, относящийся к эпохе крымской кампании и первых месяцев царствования Александра II, свободный от цензуры, чрезвычайно ярко отражает собою всю ту степень оппозиции, которую встречала у славянофилов политика тогдашнего правительства. Ср. особ. стр. 8, 15, 115.
72) Цит. соч., стр. 54, 57.
73) К. Аксаков, т. I, стр. 54; И. Аксаков, т. V, стр. 18, 19, 78; т. VI, стр. 542; т. VII, стр. 631.
74) Исходя из этих элементов славянофильской мысли, П. И. Новгородцев утверждает, что "политическое значение славянофильства состоит... в защите прав народа, как живого и самобытного целого, против произвольных действий абсолютизма, защите живой души народа против посягательств на нее сверху" (См. журнал "Вопросы Жизни", 1905, No6, стр. 355.).
75) Сочинения, т. I, стр. 109.
76) И. Аксаков, т. V, стр. 45; К. Аксаков, "Записка", стр. 48.
77) Связь славянофильства с романтизмом подчеркивает и Пыпин в "Характеристике литературных мнений", СПБ., 1909, стр. 254 и сл. Широкий религиозный и историософский колорит славянофильской публицистики хорошо отмечен у Нестора Котляревского, "Канун освобождения", Петроград, 1916, стр. 168 и сл.
78) Т. I, стр. 30. Ср. мою статью "Национальная проблема у первых славянофилов", "Русская Мысль", 1916, кн. 10.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|