Страница:
53 из 374
Но если, по вашим словам, Маркс
ставит выше материальную сторону и, наоборот, не придает значения идеальной
стороне как “утопии”, то тогда откуда же вы выудили, г-да “критики”, дуализм
Маркса?
В-третьих, какая может быть связь между материалистическим
монизмом и дуализмом, когда и ребенок знает, что монизм исходит из одного принципа
- природы или бытия, имеющего материальную и идеальную формы, тогда как дуализм
исходит из двух принципов - материального и идеального, которые, согласно дуализму,
отрицают друг друга?
В-четвертых, когда это Маркс “изображал человеческие
стремления и волю как утопию и иллюзию”? Правда, Маркс объяснял “человеческие
стремления и волю” экономическим развитием, и когда стремления некоторых кабинетных
людей не соответствовали экономической обстановке, он называл их утопическими.
Но разве это означает, что, по мнению Маркса, человеческие стремления вообще
являются утопическими? Неужели и это требует пояснений? Неужели вы не читали
слов Маркса: “Человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно
может разрешить” (см. предисловие к “К критике политической экономии”), т.е.,
вообще говоря, человечество не преследует утопических целей. Ясно, что наш “критик”
либо не понимает того, о чем он говорит, либо умышленно искажает факты.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|