Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя :: Дюма Александр
Страница:
397 из 488
"Слова! - подумал Мазарини, знавший лучше всех, чего стоят обещания королей.
Людовик угадал мысль умирающего.
- Успокойтесь, любезный господин Мазарини, - сказал он с печальной и насмешливой улыбкою. - Лишившись вас, племянницы ваши потеряют свое главное сокровище, но они все же останутся богатейшими наследницами во Франции. Вы предложили мне их приданое...
У кардинала захватило дух.
- Но я возвращаю его им, - продолжал король, подавая умирающему дарственную, мысль о которой в продолжение двух дней терзала Мазарини.
- А! Что я вам говорил, господин кардинал? - прошептал за кроватью голос, легкий, как ветерок.
- Ваше величество возвращает мне дарственную! - вскричал Мазарини, пришедший от радости в такое волнение, что он даже забыл свою роль благодетеля.
- Ваше величество возвращает сорок миллионов! - воскликнула королева, до того пораженная, что забыла свою роль убитой горем женщины.
- Да, ваше величество, да, господин кардинал, - сказал король, разрывая бумагу, которую Мазарини все еще не решался взять. - Да, я уничтожаю акт, который разоряет целую семью. Состояние, нажитое кардиналом у меня на службе, принадлежит ему, а не мне.
- Но, ваше величество, подумали ли вы, - возразила Анна Австрийская, - что у вас в казне нет и десяти тысяч экю?
- Дорогая матушка, я совершил свой первый королевский поступок и надеюсь, что он послужит хорошим началом моего царствования.
- О, вы правы! - вскричал Мазарини. - Это поступок поистине величественный, поистине великодушный.
|< Пред. 395 396 397 398 399 След. >|