Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя :: Дюма Александр
Страница:
398 из 488
И он принялся тщательно разглядывать один за другим клочки бумаги, упавшие к нему на кровать, желая убедиться, что разорван действительно подлинник, а не копия. Наконец он нашел клочок со своей подписью и, узнав ее, от радости чуть не в обмороке откинулся на подушки.
Анна Австрийская, не в силах скрыть своего огорчения, подняла глаза и руки к небу.
- Ах, ваше величество! - повторял Мазарини. - Как вас будут благословлять, как вас будут любить в моем семействе. Perbacco [14], если кто-нибудь из моих родственников подаст вам повод к неудовольствию, нахмурьте только брови - я тотчас встану из могилы.
Но эта выходка не произвела ожидаемого впечатления. Мысль Людовика обратилась на другие, более важные предметы. Анна Австрийская, чувствуя себя не в силах скрыть досаду по поводу великодушия сына и лицемерия кардинала, встала и вышла из комнаты, не заботясь о том, что выдает свои чувства.
Мазарини все понял и, боясь, как бы Людовик XIV не переменил своего решения, вдруг разразился стонами, чтобы отвлечь внимание в другую сторону. Так поступил позже Скапен в замечательной комедии Мольера, которую осмеливался порицать мрачный и ворчливый Буало.
Понемногу все же стоны стихли, а когда Анна Австрийская вышла, они совсем прекратились.
- Господин кардинал, не желаете ли вы подать мне какой-нибудь совет? - спросил король.
|< Пред. 396 397 398 399 400 След. >|