Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности   ::   Фуко Мишель

Страница: 405 из 530

] В некотором роде здесь происходит возврат к точке зрения XVII века, с одним различием: не человека ставить на место Бога, но анонимную мысль, знание без субъекта, теоретическое без идентифицируемой субъективности {i}[identite]...{/i}" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.I, pp. 514-515).

За шумным конфликтом в связи со структурализмом Фуко, стало быть, видит прежде всего попытку поставить такие теоретические проблемы и нащупать такие формы анализа, которые, будучи рациональными, не апеллировали бы при этом к идее субъекта. Именно поэтому его не устраивали формы рациональности, стоящие за марксизмом или за феноменологией, и именно в этом контексте Фуко не устает подчеркивать роль {i}Леви-Стросса,{/i} давшего "своего рода {i}рациональную точку опоры{/i} для этой постановки под вопрос [...] теории субъекта" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.IV, р.52).

с. 91 ** О том месте, которое {i}Жорж Катилем{/i} и его работы по истории наук о жизни занимали во французской философии послевоенных десятилетий, см. "Жизнь: опыт и наука" ({i}Вопросы философии,{/i} 1993, 5, сс.43-53) - перевод статьи Фуко "La vie: Г experience et la science" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.IV, pp.763-776), впервые опубликованной на французском языке в 1985 году.

с. 94 Ср. в уже цитировавшейся небольшой статье Фуко о {i}Жане Ипполите-.

|< Пред. 403 404 405 406 407 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]