Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
427 из 530
Почему? Об этом Фуко часто говорил в последние годы: в интервью и беседах, в лекциях в {i}Коллеж, де Франс{/i} и в университетах разных стран. Говорит он об этом и в интервью, опубликованном в настоящем сборнике, равно как и в самом "Введении" к {i}Использованию удовольствий.{/i} Есть, одна
{i}371{/i}
ко, и что-то, о чем или вовсе, или почти ничего не говорится здесь, что остается за кадром, но что представляет собой важные вехи в этом многолетнем поиске.
Первоначальный замысел {i}Истории сексуальности{/i} складывался на пересечении нескольких линий. Прежде всего, это критика общепринятого представления о том, что секс на христианском Западе долгое время рассматривался как нечто греховное и подавлялся, не имел "права голоса" и стал "выходить на свободу" лишь с конца XIX века, главным образом благодаря {i}психоанализу.{/i} При этом полагают, что Фрейд и психоанализ знаменуют радикальный разрыв с предшествующей традицией понимания секса и отношения к нему, что суть этого разрыва, далее, - "сексуальное освобождение" и что, наконец, за это освобождение нужно бороться. Словом - "сексуальная революция". Своей {i}Волей к знанию{/i} Фуко камня на камне не оставляет от этих, столь убедительных для современного сознания {i}идеологом{/i} "освобождения подавленного секса". Во-первых, никакого разрыва. Сила психоанализа - не в обнаружении "подавленной сексуальности", а в открытии особой {i}логики бессознательного.{/i} И основополагающая работа Фрейда - не {i}Три очерка по теории сексуальности,{/i} но его {i}Толкование сновидений{/i} ({i}Dits et ecrits,{/i} t.III, p.315).
|< Пред. 425 426 427 428 429 След. >|