Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
429 из 530
Итак, вместо того, чтобы быть подавляемой, "сексуальность", как {i}инструмент контроля и подчинения,{/i} "производится" соответствующим диспозитивом, и потому бороться за ее "освобождение" - означает просто-напросто участвовать в игре образующих этот диспозитив сил. Дискурс о сексе, говорит Фуко в беседе 1977 года с выразительным названием "Нет - сексу-королю", - "это есть потрясающее {i}орудие контроля и власти.{/i} Он, как всегда, пользуется тем, что люди говорят, тем, что они чувствуют, на что надеются. Он эксплуатирует их соблазн верить, что достаточно - дабы быть счастливыми - переступить порог дискурса и снять несколько запретов. И, в конечном счете, он огораживает и зарешечивает любые движения мятежа и освобождения..." ({i}Dits et ecrits,{/i} t.III, р.259).
С темой секса и дискурса о сексе, таким образом, оказывается сопряженной еще одна тема: {i}тема власти.{/i} "Здесь мы касаемся более общей проблемы, - говорит Фуко в интервью "Запад и истина секса" от 5 ноября 1976 года, то есть до выхода {i}Воли к знанию, -{/i} проблемы, которую следовало бы рассматривать как контрапункт к этой истории сексуальности, проблемы {i}власти.{/i} Говоря о власти, мы спонтанно представляем ее себе как {i}закон{/i} и {i}запрет,{/i} как {i}запрещением подавление,{/i} и оказываемся весьма безоружными, когда речь идет о том, чтобы проследить ее в ее {i}позитивных{/i} механизмах и эффектах. Некая ю{i}puдuчecкaя модель{/i} довлеет над анализами власти, предоставляя абсолютную привилегию форме закона.
|< Пред. 427 428 429 430 431 След. >|