Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
432 из 530
Он рассматривает процедуры {i}исповедывания души{/i} ({i}ехатеп de l'ame){/i} и процедуры {i}признания,{/i} которые в рамках таинства покаяния в раннем христианстве назывались "{i}актом истины{/i}"{i}.{/i} Этому были посвящены лекции Фуко 1979-1980 годов в {i}Коллеж де Франс.{/i} Вопрос формулируется теперь так: "Каким образом сложился такой тип {i}правления людьми,{/i} когда надлежит не просто повиноваться, но обнаруживать - высказывая это - то, что ты есть?" ({i}Resume des cours,{/i} p. 124).
Следует обратить внимание на это слово: "правление" - "gouvemement". Уже в резюме своих лекций предыдущих лет, говоря "gouvemement" - как разъясняет сам Фуко, - он имеет в виду, конечно же, не "правительство" как {i}институт{/i} (что предполагается нормальным употреблением этого слова в современном французском языке), но "деятельность, которая состоит в том, чтобы руководить поведением людей в рамках государства и с помощью его инструментов" ({i}ibid.,{/i} pp.110-111). И даже: "деятельность, которая берется вести индивидов на протяжении всей их жизни, размещая их под авторитетом вождя, ответственного за то, что они делают, и за то, что с ними происходит" ({i}ibid.,{/i} РР.99-100). Мысль Фуко отныне будет все более и более перемещаться от "аналитики власти" к "генеалогии субъекта" и форм субъективации. "Правление" берется теперь "в
375
широком смысле: как техники и процедуры, предназначенные направлять поведение людей. Правление детьми, правление душами или совестью, правление домом, государством или самим собой" ({i}ibid.,{/i} p.123).
В этот момент замысел {i}Истории сексуальности{/i} претер-певает радикальные изменения.
|< Пред. 430 431 432 433 434 След. >|