Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
430 из 530
Следова
373
ло бы написать {i}историю сексуальности,{/i} которая упорядочивалась бы не идеей {i}власти-подчинения, власти-цензуры,{/i} но - идеей {i}власти-побуждения, власти-знания,{/i} следовало бы попытаться выявить такой режим принуждения, удовольствия и дискурса, который был бы не запрещающим, но {i}конститутивным{/i} для такой сложной области, каковой и является сексуальность" ({i}Dits etecrits,{/i} t.III, pp. 105-106).
Новая "аналитика власти", согласно Фуко, должна включать, во-первых, противопоставление "технического и позитивного" понимания власти "юридическому и негативному" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.III, p. 150), а во-вторых - различение двух форм власти: той, что связана преимущественно с государством и его аппаратами (система правосудия, армия и т.д.), и той, что - располагаясь на ином уровне и представляя собой особого рода сеть властных отношений, которые реализуют себя по самым разным каналам, - является относительно {i}независимой{/i} от государственной власти. (В одной из бесед 1975 года Фуко отмечает, что наличие этих двух форм власти обнаружилось при анализе феноменов фашизма и сталинизма.) Это - тот уровень анализа, который в литературе о Фуко будут именовать потом "микрофизикой" власти (см., например, изданный в Италии в 1977 году сборник работ Фуко, названный составителями: {i}Microfisica del potere: interventi politici).{/i}
За этими темами и направлениями анализа, однако, какое бы место ни занимали они в его размышлениях, стоит, как о том не раз говорит сам Фуко, вопрос, который по сути задает горизонт для всего остального. Это вопрос об отношении {i}секса и истины.
|< Пред. 428 429 430 431 432 След. >|