Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
431 из 530
{/i} "Вопрос, который традиционно задается, звучит так: почему это Запад так долго выставлял секс виновным? [...] Я бы хотел поставить совершенно другой вопрос: почему это Запад непрестанно спрашивал себя об {i}истине секса{/i} и требовал, чтобы каждый для себя ее формулировал? Почему это он с таким упорством хотел, чтобы наше отношение к самим себе проходило через эту истину?" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.III, р. 105). Этот вопрос лейтмотивом проходит через всю {i}Волю к знанию:{/i} "Какая-то скользкая дорожка привела нас - за несколько веков - к тому, чтобы вопрос о том, что мы такое суть,
{i}374{/i}
адресовать сексу" ("Воля к знанию", с. 176). Путь, которым предполагал идти Фуко в своем поиске ответа на этот опрос, должен был пролегать, как мы видели, через анализ "христианской проблемы плоти" и "всех механизмов, которые индуцировали {i}дискурс истины о сексе и{/i} организовали вокруг него смешанный режим удовольствия и власти" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.III, р. 105). Второй том {i}Истории сексуальности{/i} первоначально должен был называться {i}Плоть и тело-{/i} именно так, поскольку сами понятия "сексуальность" и "секс" появляются - как на том настаивает Фу-ко - весьма поздно: соответственно в XVIII и XIX веках ({i}Dits etecrits,{/i} t.III, р.313). Фуко штудирует обширную христианскую литературу, в частности, руководства по исповеди для исповедников. Поначалу его интересует период с Х по XVIII век; затем его внимание все больше перемещается к первым векам христианства.
|< Пред. 429 430 431 432 433 След. >|