Закон парности (Гардемарины, вперед - 4)   ::   Соротокина Нина

Страница: 77 из 95

Камердинер хотел бы отвязаться, да не знал, как это сделать, жили-то рядом! Скоро разногласия Гаврилы и квартирной хозяйки приняли более жесткий характер, потому что затронули проблемы национальные, а также победителей и побежденных, Гаврила был обозначен как человек жестокий, нетерпимый, глупый, а также оккупант и феодал. Враждебные стороны были безукоризненно вежливы, но не разговаривали, а шипели, как сало на сковороде. Зная вполне сносно разговорный немецкий, Гаврила не удостаивал им хозяйку, а в витиеватую немецкую фразу вставлял столько слов из родного "великого и могучего", что сам себя с трудом понимал- Фрау К. вообще разговаривала только пословицам, считая, очевидно, что с народной мудростью не поспоришь. Allzurlug ist dumm - этой фразой кончала она беседы с камердинером.

Такая была расстановка сил, когда Никита сообщил, что собирается уезжать из Кенигсберга, оставив Гаврилу здесь. Последних слов камердинер просто не услышал, сказав "глупости какие", и тут же начал собираться, и спрашивать, что готовить на сегодняшний праздничный ужин - отметить надо событие!

Умный учится, дурак учит.

- Гаврила, я еду в армию... на войну, понимаешь?

- И на войне бриться надо, а кто вам воду поутру согреет? Кто умоет, кто оденет?

- Сам оденусь, в конце концов! Денщика мне Белов даст...

- Глупости какие! Белов ваш только брать умеет, а чтоб давать...

Они препирались до самого вечера, Гаврила меж тем успел приготовить "курю в щах богатых" и "блины тонкие", расходуя, по мнению хозяйки, немыслимое количество дров. В довершение всего был приготовлен взварец великолепный напиток из пива, вина, меду и кореньев разных с пряностями.

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]