Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 197 из 285

Все вскочили, загомонили, принялись гасить огарки, расталкивать спящих, один слепец оглушительно свистел в четыре пальца. Но тут же прошел слух противоположный, что ярыжки сегодня не придут, потому что миром собрано по четверть копейки за ночлег. Все улеглись снова.

Максюта и Бяша, меся грязь, вышли к мостовому быку как раз напротив Охотного ряда. Там уже была тьма - хоть глаз выколи, только на противоположном берегу в деревянных чуланах Обжорки визжали поросята, приведенные для завтрашней еды.

- Здесь мы подождем еще одного кавалера, - сказал Максюта и осекся, потому что кавалер был уже тут.

- Рано стало темнеть... - проговорил кавалер, различив их во тьме, и шумно потер ладони.

По голосу Бяша тотчас узнал его - это же был шалун Татьян Татьяныч! Бяша даже остановился сначала - причем здесь шут, ведь идут-то к атаману? Не ждать ли из этого беды? Но спросить у Максюты не решился и двинулся вперед.

Стали спускаться к воде. Максюта впереди, Бяша скользил, еле удерживаясь за колючий кустарник, шут шлепал позади, то призывая угодников, то фыркая от озноба.

Внизу у плотины, еле различимый в сгустившейся тьме, покачивался дощаник, полный людей. Печатники собирались в свою слободку; кто-то впотьмах уронил за борт мешок, и его вылавливали при слабом свете фонаря, боясь опрокинуть лодку. Максюта сунул лодочнику приготовленный грош, и их разместили, невзирая на тесноту и протесты печатников.

|< Пред. 195 196 197 198 199 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]