Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
246 из 285
Губернатор усмехнулся, хотел было пустить в ход последний аргумент: "Вот прикажу сейчас форейторам погонять что есть силы, куда ты денешься от меня?"
Но он не пустил его в ход и правильно сделал, потому что, еще раз выглянув под занавеску, он увидел, что какие-то дюжие молодцы держат его лошадей под уздцы и у каждого молодца полы кафтана оттопырены, словно от сабель или пистолей. А в Ветошном шумном ряду в толпе покупающих и продающих слышится задорный крик петушка.
Губернатор ахнуть не успел, как Устя выскочила из дохи, словно цыпленок из скорлупы. Простоволосая - что ей люди, что ей мороз! распахнула дверцу, выпрыгнула на снег. Возле дощатого шалаша, из которого торговали лубяной дранью, манил ее рукой здоровенный малый в валяном колпаке. Он виден был отовсюду, потому что был выше и плечистее всех, а лицо его поперек носа было обвязано белым платком.
Устя не прибежала - прилетела к нему, закинула локти, обняла, копна волос рассыпалась по плечам; зажмурилась, целуя.
- Э-эх! - с чувством крякнул губернатор и тростью достал своего возницу: - Гони, скотина, домой!
Там, в кабинете, его и застал обер-фискал Ушаков. Губернатор, сняв кафтан, расправлял перед зеркалом крахмальные манжеты. На яростный вопрос Ушакова (не мог сдержаться на сей раз обер-фискал) Салтыков спокойно отвечал, не отрывая глаз от рукава:
- А, она у меня из кареты в окошко выскочила.
- Так и выскочила?
- Так и выскочила.
- И убежала, конечно?
- И убежала.
Обер-фискал по-кошачьи подходил к губернатору, кулаки у него сжимались.
- Да какое же вы, господин губернатор, имели право?..
- Очень простое право. Я допросную сказку на нее потребовал. Там записано, что взята она в приказ как кликуша.
|< Пред. 244 245 246 247 248 След. >|