Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
248 из 285
Книжка называлась "Приклады, како пишутся комплименты разные на местном языке..." Щенятьев долго и задумчиво листал ее, выбирая подходящее. Вот, кажется: "Объявительное писание о супружестве". Приподняв парик, Прошка почесал себя в затылке и решил: нет, это рано. Далее следует "Утешительное писание от приятеля к приятелю, который злую жену имеет", - это смешно, но уж совсем не из того толокна. Наконец - "Просительное писание некоторого человека к женскому полу". Вот это подойдет.
Прошка выбрал хорошо очиненное перо, пальцами снял с него воображаемую былинку и даже для верности подул. Обмакнул в чернильницу и начал, любуясь получающимися завитушками: "Моя госпожа. Я пред долгим временем честь искал с вами в компанию прийти..."
Написал и остановился. В книжном тексте, кроме общих вежливостей, ни словечка не было о том, что просилось из его, щенятьевской, души: "Любезная моя, душенька, оставь ты этого Киприашку, дался он тебе!.."
Еще раз он потревожил свою потылицу, но слова такие, чтобы были кумплиментально изложены, не приходили на ум... В книжке же маячило перед глазами одно:
"Кто терпением вооружается, тот имеет совершенную победу, понеже оное побеждает непостижимое женское жестоковыйство".
И тут он обернулся на шаги входящих. Посреди прихожей стоял, уставясь на Щенятьева, обер-фискал Ушаков, а с ним другие фискальские чины.
- Встать! - приказал Ушаков, продолжая сверлить его взглядом.
|< Пред. 246 247 248 249 250 След. >|