Жизни философов и софистов   ::   Евнапий

Страница: 77 из 115

Целью этих мужей была не просто риторика, но

образование при помощи риторики всех народов. Епифанию посылал своих учеников

Восток, [146] Диофанту — Аравия; Гефестион же, по внушению Проересия,

покинул Афины и общество людей. К самому Проересию приезжали ученики с Понта и

окрестных областей, восхищенные этим столь благим мужем. Присылали ему

учеников вся Вифиния, Геллеспонт и области за Лидией, то есть то, что теперь

называется Азией, вплоть до Карии и Ликии, и границей чему служит Памфилия и

Тавр. Весь Египет тоже стал его личным владением как учителя риторики, а также

и страна, лежащая за Египтом по направлению к Ливии и являющаяся пределом

известных и населенных земель. Об этом я рассказываю в самых общих словах, так

как, если говорить точнее, были у него несколько юношей и из других народов,

ибо существовал обычай переходить от одного учителя к другому, иногда же

ученики, давая неверные сведения о своей национальности, шли не к тому

учителю, какому предназначались.

Однако против огромного природного дара Проересия

образовался большой и мощный заговор всех других софистов, которые оказались

столь сильны, что, подкупив проконсула, смогли изгнать Проересия из Афин и,

таким об- {271} разом, забрать в свои руки управление делами, связанными с

риторикой. Но после этого изгнания, в котором он испытал крайнюю бедность,

Проересий, подобно Писистрату, [147] вернулся обратно.

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]