Язык, который ненавидит   ::   Снегов Сеpгей Александpович

Страница: 263 из 300



Интересно, что когда евангелист, философствуя, довольно туманно определил создание мира - "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", - то Фауст у Гете очень тонко подметил слабость такого словосочетания. Слово "было" явно указывает на присутствие какого-то объекта, и этот объект Слово имелся у такого же наличного объекта Бога, а при дальнейшем рассмотрении эти два объекта оказывались одним нерасчлененным, лишь бытийно существующим и по одному этому непонятным единством. И Фауст смело - в точном соответствии с наставлениями своего духовного отца Иоганна Фихте - приписывает лишь статично существующему Единству действенность, оглаголивает его: "И вижу я деяние вначале бытия". Философский огромный шаг вперед Фауста был, в сущности, упрощенным повторением реального шага, которое совершало историческое развитие любого человеческого языка.

Дальнейшее совершенствование языка характеризуется появлением новых частей речи - прилагательных, наречий и пр. - дополнительно, с разных сторон рисующих то основное, что дано существительными и глаголами. И чем язык многозначней и богаче оттенками, тем многочисленней в нем черты обсерватизма, наблюдения за миром, а не активного действия в мире. Язык перегружается прилагательными, числительными, наречиями, зоркость наблюдения в нем преодолевает энергию действия. Сколько помню, Паустовский заметил, что одно прилагательное к существительному может позволить себе каждый, два допустимы у таланта, а три разрешит себе только гений.

|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]