Страница:
35 из 122
- Дитя мое, - сказал мистер Доррит, повернувшись к младшей дочери, есть ли у твоей сестры - кха - основания для того, чтобы утверждать столь странные вещи?
- При всей нашей сердечной доброте, - продолжала Фанни, не дав сестре ответить, - мы не стали бы где-то в поднебесье пробираться в чью-то комнату и мерзнуть у чьей-то постели, если б этот кто-то был нам совершенно незнаком. Нетрудно догадаться, с кем состоит в дружбе миссис Гоуэн.
- С кем же? - спросил отец.
- Мне грустно говорить это, папа, - отвечала мисс Фанни, которой к этому времени уже удалось ценой немалых усилий почувствовать себя жертвой несправедливости и обиды, - но, по моему глубокому убеждению, она состоит в дружбе с тем весьма и весьма неприятным господином, который, вопреки нашим законным ожиданиям, намеренно и открыто оскорбил наши чувства в обстоятельствах, о которых мы условились не вспоминать более подробно.
- Эми, дитя мое, - сказал мистер Доррит ласково, но не без оттенка отеческой строгости, - это верно? Крошка Доррит тихо отвечала, что это верно.
- Еще бы не верно! - воскликнула мисс Фанни. - Я в этом и не сомневалась! Так вот, папа, раз и навсегда заявляю вам (эта молодая особа имела обыкновение раз и навсегда заявлять одно и то же каждый день, а то и по нескольку раз в день) - что это стыд и срам. Раз навсегда заявляю вам, что пора положить этому конец. Довольно, кажется, что нам пришлось испытать то, о чем знаем только мы одни; так нет, нам еще упорно и настойчиво тычут это в лицо, и кто же - та, кому особенно следовало бы щадить наши чувства! Неужели мы всю жизнь обречены терпеть эти противоестественные выходки? Неужели нам никогда не дадут забыть? Я сказала и повторяю, это просто возмутительно!
- В самом деле, Эми, - качая головой, вступил в разговор мистер Эдвард.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|