Страница:
95 из 122
- Я знала, что он обрадуется!
Первое, что увидела Крошка Доррит, переступив порог мастерской, был Бландуа из Парижа; в широком плаще и надвинутой на глаза шляпе он стоял на подмостках в углу, совершенно такой же, как в тот день, когда он стоял на Большом Сен-Бернаре и руки деревянных скелетов, словно предостерегая, указывали на него. Она с испугом попятилась от этой фигуры, несмотря на любезную улыбку, которою была встречена.
- Не пугайтесь, - сказал Гоуэн, выходя из-за двери, скрывавшей его мольберт. - Это только Бландуа. Он сегодня служит мне моделью. Я пишу с него этюд. По крайней мере не нужно тратиться на натурщика. Мы, бедные художники, должны избегать лишних трат.
Бландуа из Парижа снял шляпу и издали поклонился дамам.
- Тысяча извинений! - сказал он. - Но маэстро так беспощаден со мной, что я боюсь пошевелиться.
- И не шевелитесь! - хладнокровно отозвался Гоуэн в то время, как сестры осторожно приблизились к мольберту. - Пусть дамы видят перед собой оригинал, им тогда легче будет решить, что эта мазня изображает. Вот, прошу вас. Bravo {Наемный убийца (итал.).}, готовый нанести удар своей жертве, доблестный герой, готовый лечь костьми за отечество, демон зла, готовый погубить чью-то душу, посланец небес, готовый спасти чью-то душу - это уж как вам покажется.
- Скажите лучше, professore mio {Профессор (итал.).}, - скромный джентльмен, готовый приветствовать красоту и грацию, - вставил Бландуа.
- Или еще лучше, cattivo soggetto mio {Негодник (итал.).}, - возразил Гоуэн, подправляя кистью лицо на портрете в том месте, где на живом лице дрогнул мускул, - убийца после преступления. Где ваша белая рука. Бландуа? Выньте ее из-под плаща.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|