Страница:
525 из 602
Холодный, презрительный смех был ему единственным ответом.
- Но, мистер Редлоу, - сказал студент, - вы такой добрый и справедливый, подумайте, ведь если не считать моего имени и происхождения, на мне нет даже самой малой вины, и разве я в ответе за то зло и обиды, которые вы претерпели, за ваше горе и страдания?
- Горе! - со смехом повторил Редлоу. - Обиды! Что они мне?
- Ради всего святого, сэр! - взмолился студент. - Неужели эти несколько слов, которыми мы сейчас обменялись, могли вызвать в вас такую перемену. Я не хочу этого! Забудьте обо мне, не замечайте меня. Позвольте мне, как прежде, оставаться самым чужим и далеким из ваших учеников. Знайте меня только по моему вымышленному имени, а не как Лэнгфорда...
- Лэнгфорда! - воскликнул Ученый.
Он стиснул руками виски, и мгновенье студент видел перед собою прежнее умное и вдумчивое лицо Редлоу. Но свет, озаривший это лицо, вновь погас, точно мимолетный солнечный луч, и оно опять омрачилось.
- Это имя носит моя мать, сэр, - с запинкой промолвил студент. - Она приняла это имя, когда, быть может, могла принять другое, более достойное уважения. Мистер Редлоу, - робко продолжал он, - мне кажется, я знаю, что произошло. Там, где исчерпываются мои сведения и начинается неизвестность, догадки, пожалуй, подводят меня довольно близко к истине. Я родился от брака, в котором не было ни согласия, ни счастья. С младенчества я слышал, как моя матушка говорила о вас с уважением, почтительно, с чувством, близким к благоговению.
|< Пред. 523 524 525 526 527 След. >|