Страница:
108 из 108
Значит, правильное мнение о каждой вещи касается и отличительного признака? Теэтет. Очевидно.
СОКРАТ. Тогда что бы еще могло значить это присоединение объяснения к правильному мнению? Ведь крайне смешным оказывается наставление, предписывающее примыслить, чем что-то отличается от прочего. Теэтет. Почему?
СОКРАТ. Потому что оно наказывает нам составить себе правильное мнение [о вещах],- чем они отличаются от других вещей, в то время как мы уже имеем правильное мнение о них на основе отличия их от других. И сколько бы мы ни толкли подобным образом воду в ступе, это ничего не даст нам для этого наставления, которое справедливее назвать приказом слепого, ибо наказывать присоединить то, чем мы уже обладаем, чтобы постигнуть то, о чем мы имеем мнение, - это воистину ослепление. Теэтет.. Скажи, к чему же сводились эти твои вопросы?
|< Пред. 104 105 106 107 108 >|