Три Дюма   ::   Моруа Андрэ

Страница: 114 из 126

Он написал "Наполеона Бонапарта" за восемь дней. Это была искусно сделанная драма, никак не соответствовавшая величию темы. "Плохая пьеса, плохой поступок, - писал Виньи. - Я упрекал его за то, что он лягнул павших Бурбонов".

Арель развернул шумную рекламу. Он объявил, что истратил на постановку сто тысяч франков. В день премьеры в антрактах играли военные марши. Зрителей покорнейше просили явиться в мундирах национальной гвардии. Зал, битком набитый военными, был настроен воинственно. Императора играл Фредерик Леметр. К тридцати годам этот актер прославился, первым сыграв Робера Макера в "Трактире Адре" не негодяем, а героем циничным и остроумным, чуть ли не Вершителем Правосудия. В его интерпретации пьеса из мелодрамы превратилась в комедию, наполненную социальным и революционным содержанием - в "Женитьбу Фигаро" июльских дней. В его герое было нечто от шекспировских шутов: мрачные раскаты хохота, горький сарказм. Словом, критика общества с позиций бандита, подзаборного Манфреда; такая трактовка роли принесла актеру триумф.

Фредерик, чтобы создать своего Наполеона, советовался со всеми, кто хорошо знал императора, а таких было немало. Из боязни (совершенно напрасной) показаться банальным он отказался от самых характерных внешних примет Наполеона: руки за спиной, нюхательного табака в жилетном кармане. Роль была сыграла смело и с блеском, но это был не Наполеон.

|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]