Страница:
75 из 126
Суфлер лучше, чем кто бы то ни было, знал бесовскую хитрость мадемуазель Марс: "Христина" так и не появилась на сцене Комеди Франсез. Причины для этого нашлись. Через неделю после пьесы Дюма была принята "Христина" некоего Бро, поэта и бывшего субпрефекта. Так как Бро был при смерти, его пьесе отдали предпочтение. Кроме того, Фредерик Сулье успел закончить к этому времени свою "Христину" и отдать ее в Одеон. Этот парад "Христин" начал принимать шутовской характер. Дюма ничего не оставалось, как взять пьесу обратно, что, впрочем, пошло ей только на пользу, так как дало ему возможность переделать и улучшить текст, крайне в этом нуждавшийся.
Но на что жить? Ведь существование обеих семей Дюма зависело от постановки "Христины". Гарнье подсказал выход:
- Напишите другую пьесу с главной ролью для мадемуазель Марс. Не заставляйте ее произносить тридцатишестистопные стихи. Не перечьте ей ни в чем - и тогда вашу пьесу поставят!
- Но стихи пишут так, как пишется, мой милый Гарнье, - возразил ему Дюма. - И, кроме того, я собираюсь написать драму в прозе.
- Тем лучше.
- Я ищу для нее сюжет.
И тут же случай - самый надежный друг Дюма - весьма предусмотрительно снабдил его новой темой. Войдя как-то в кабинет одного из своих коллег, он увидел на столе толстый том трудов историка Анкетиля, случайно открытый на странице, где рассказывался анекдот из эпохи Генриха III.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|