Страница:
141 из 165
Впрочем, последнее понятие и без того было и остается более чемрасплывчатым. В 2001 г. в Гамбурге вышла книга Томаса Эрнста "Поп-литература"; по мнению этого автора, первые поп-литературные тексты стали появляться в конце 60-х гг., то есть задолго до крахтовских, а их истоки следует искать в дадаизме и творчестве битников. На первом этапе это была литература с критическим зарядом, литература "аутсайдеров", которая упраздняла границы между "высокой" и "массовой" культурой, представляла собой "субверсивную игру с наличными знаками и текстами", а в стилистическом плане - "коллаж из цитат, сэмплинг из подручного материала, сопоставимый с нарождавшейся тогда диджеевской культурой". Потом эта литература потеряла актуальность и возродилась вновь лишь в середине 90-х гг. (в связи с разочарованием в идеях участников движения 1968 г., во всех вообще ценностях) уже - по мнению Эрнста - как чисто развлекательное, "легкое" чтение.
С другой стороны, как полагает издательница Хельге Молхов (интервью для воскресного приложения к "Шпигелю", 16.1.2002), "поп-литература" есть понятие из обихода журналистов, которые безответственно распространяют его на молодых писателей, в действительности имеющих между собой очень мало общего. Критик Геррит Бартельс (tazAusgabe, Интернет) даже считает Крахта и Бессинга представителями "антипопа". Другой критик, Марк Теркессидис, в работе "Бунт в условиях диктатуры вкуса" (Terkessidis, M.
|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|