Страница:
142 из 165
, Rebellion in der Geschmacksdiktatur, 2001, Internet) тоже отмечает выделение в общем контексте поп-культуры критически настроенного - против нее же - крыла, так называемых "бобо" ("bohemian bourgeoisie" - "богемная буржуазия"), обеспеченных интеллектуалов, которые отграничивают себя от остальных посредством системы тончайших эстетических дифференциаций и для которых характерны "колебания между страхом и тошнотой". Крахт, конечно, относится к этой элитарной группе внутри поп-культуры; тексты его сложные (во всяком случае, по построению), они не похожи на тексты других молодых писателей его круга и явно не должны истолковываться просто исходя из расхожих представлений о поп-культуре, а предметом серьезного литературоведческого исследования они, к сожалению, пока не стали.
Книга "1979" еще более загадочна, чем первый роман Крахта, "Faserland", я бы даже назвала ее мерцающей. Ибо в ней сополагаются противоположности: мотивы "высокой" литературы и тексты поп-культуры, жесткий реализм и окрашенная мистицизмом фантастика, разнородные мозаичные элементы и тщательно выверенная общая структура. (Вольфганг Ланге, NZZ, 23.10.2001, удачно назвал "1979" "своего рода гиперреалистической сказкой, представляющей собой наполовину путевые заметки и наполовину - роман воспитания".) Разночтения возникают даже на уровне восприятия общего эмоционального настроя романа. Большинству критиков он кажется мрачным (скажем, по мнению Эльке Хайденрайх, этот текст "лежит в осеннем ландшафте нашей литературы подобно темной гранитной глыбе - твердой, холодной, красивой, непонятной и зловещей", Spiegel 41/2001), тогда как сам Крахт в интервью для "Зонтагцайтунг" (30.09.
|< Пред. 140 141 142 143 144 След. >|