Страница:
48 из 80
И вот, выражаясь нашим ограниченным языком, в Боге произошла как бы борьба между этими равносильными требованиями правосудного наказания и многомилостивого прощения. Казалось бы, с нашей человеческой точки зрения, нельзя найти примирение без компромисса и взаимных уступок, раз столкнулись два абсолютно равноценных по праву, но противоположных по их требованиям, начала правосудия и милости в Едином, Святом и Совершенном Боге. Но невозможное для ума человеческого было возможным для Бога. На помощь двум столкнувшимся и противоречащим в своих законных требованиях началам приходит третье, совершенное, начало в Боге — Премудрость Божия.
Эта Премудрость Единого и Триипостасного Бога еще до сотворения человека предвидела его падение. Тогда от века, в совете Своей Единосущной Троицы, Всеведущий Бог предопределил послать в мир Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сына и Бога Слова, дабы Своими крестными страданиями и смертью Сын Божий удовлетворил оскорбленное Правосудие, а Своим унижением этот Агнец Божий, «вземляй грехи мира», явил всему миру, видимому и невидимому, всепрощающую Любовь Божественную.
И вот, пророчески созерцая это премудрое домостроительство спасения рода человеческого, псалмопевец Давид радуется, ибо его мысленному взору открывалось будущее торжество из торжеств — день Светлого Христова Воскресения, день явления Премудрости Божией во всей полноте и красоте Совершенного Бога, когда милость и истина встретились, правда и мир облобызались в момент их абсолютного единения в Совершенном Боге.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|