Азбука православного вероучения   ::   Знаменский Георгий Александрович

Страница: 64 из 80





ОБОЖЕСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА

Проследим внимательно, с какой любовью и благоговейной осторожностью подходит Вселенская Древнеапостольская Церковь к толкованию изумительно премудрого учения о Лице Господа нашего Иисуса Христа, основываясь на всей полноте Священного Писания и Священного Предания. И святые апостолы и их ученики, и отцы Церкви всех веков приняли и свято хранят во всей чистоте и неповрежденности эти Божественные глаголы Спасителя о Самом Себе и основанной Им Церкви. Только благодаря этой верности целостному Божественному учению Спасителя у св. отцов Церкви и православных подвижников и учителей всех веков сохранилась изумительная конгениальность, или средство душ в единомыслии. Вот почему наш батюшка Серафим веровал и понимал учение Христа так же, как в первом веке понимали это учение святые апостолы, слышавшие эти небесные истины из уст Самого Божественного Учителя.

Для лучшего усвоения учения о Лице Господа нашего Иисуса Христа последуем примеру св. отцов, подразделявших это учение на четыре части:

1) О Божестве Иисуса Христа;

2) О человеческом естестве Сына Божия;

3) О Единстве ипостаси, или Лица в Иисусе Христе;

4) О следствиях ипостасного соединения двух естеств во Едином Лице Господа Иисуса Христа.

Иисус Христос есть Истинный Бог, вечно рождающийся из сущности Отца, Единосущный и Единородный Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Животворящей и Нераздельной Троицы, Бог Слово.

|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]