Азбука православного вероучения   ::   Знаменский Георгий Александрович

Страница: 67 из 80



Вот почему Первый Вселенский Собор в Никее, в 325 году осудил ересь александрийского священника Ария, учившего что Христос был сотворен Богом и хотя был выше человека и ангелов, но ниже Бога. 318 епископов этого Собора единодушно формулировали догмат о Единосущии Сына Божия с Богом Отцом: «Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша».

Когда же другой еретик — Константинопольский патриарх Македонии, сделав вывод из ереси Ария, стал учить о тварности и Духа Святого, как о творении Сына и слуги Отца, Второй Вселенский Собор в Константинополе, в 381 году, к Никейскому Символу о Божестве Сына добавил учение о Божестве и «Духа Святаго, Господа Животворящего. Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

Будучи истинным Богом, Иисус Христос после воплощения сделался и совершенным человеком, во всем нам подобным, кроме греха.



О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЕСТЕСТВЕ СЫНА БОЖИЯ

Иисус Христос, будучи Богом, вместе с тем есть и совершенный человек. Единосущный Отцу по Божеству, Он единосущен нам по человечеству, как сын Пресвятой Девы Марии.

В Ветхом Завете Спаситель называется «семенем жены», семенем Авраама, Исаака, Иакова, потомком Давида, долженствующим родиться от Девы; указывается даже место рождения в Вифлееме.

В Новом Завете, у евангелистов Матфея и Луки дается подробное родословие Иисуса Христа. Со всеми подробностями описывается, как Пресвятая Дева Мария спеленала Младенца и положила Его в ясли и как пастухи нашли Младенца в яслях.

|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]