Страница:
22 из 114
ОТ
АЦЕРЕТ — то есть от праздника Шавуот ДО ПРАЗДНИКА — то есть до праздника Сукот
— ПРИНОСЯТ И ЧИТАЮТ, потому что сказано в Торе (Дварим 26:5, 11): "А ты
возвысишь свой голос и скажешь перед Г-сподом, Б-гом твоим... И будешь
радоваться всему добру", — значит, микра бикурим читают тогда,
когда радуются, а основное время, когда убирают хлеб и собирают плоды и
радуются этому, — это время от праздника Шавуот до праздника Сукот.
ОТ
ПРАЗДНИКА от праздника Сукот ДО ХАНУКИ ПРИНОСЯТ И НЕ ЧИТАЮТ. Несмотря на то,
что множество фруктов продолжают собирать до самой Хануки, пора радости
урожаю того года уже прошла: поэтому тот, кто приносит бикурим после
праздника Сукот, уже не читают микра бикурим. РАБИ ЙЕГУДА БЕН БТЕЙРА
ГОВОРИТ: ПРИНОСЯТ И ЧИТАЮТ — потому что он не связывает слова Торы "и
будешь радоваться" с заповедью микра бикурим: что она должна
исполняться именно во время радости (Рамбам). Есть также такое объяснение слов
раби Иегуды бен Бтейра: поскольку еще много плодов собирают между праздниками
Сукот и Ханука, время радости продолжается ("Млехет Шломо").
ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ
МНЕНИЮ МУДРЕЦОВ: что между праздниками Сукот и Ханука бикурим приносят в
Храм, но микра бикурим не читают. Однако после Хануки бикурим уже
не приносят, потому что Тора говорит (Дварим 26:2): "...Возьмешь из
первинок всех плодов той земли, которые будешь доставлять из [всей]
страны...".
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|