Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 38 из 114

И хотя "видуй за маасер" включает

в себя также намек на труму (как говорится в тр. "Маасер

шейни" 5:10: "И также отдал ее" — это трума и трума

маасера) — тем не менее статус трумы отличен от статуса маасера в

отношении произнесения видуя: если задержали у себя только второй

маасер, то после его биура говорят видуй, однако же если

задержали только труму — ее отдают когену без всякого видуя.

ЗАПРЕТНЫ

ДЛЯ СКОРБЯЩЕГО — как сказано о втором маасере (Дварим 26:14): "Не

ел я его В СКОРБИ". Тот, у кого умер один из родственников, по которому он

обязан соблюдать траур, в день смерти называется Торой "скорбящий" (а

в ночь после этого дня, а также в день погребения, не совпадающий с днем

смерти, он также является "скорбящим" — но уже по постановлению

мудрецов). Находясь в этом состоянии, человек не имеет права есть второй

маасер, а если он — коген, то не имеет права есть бикурим, поскольку

о них сказано (Дварим 26:11): "И будешь радоваться всему добру", —

следовательно, есть их должно в радости (Рамбам; Бартанура). Другое основание

для этой галахи - что бикурим приравниваются ко второму

маасеру (Псахим 366; Йевамот 736; и см. "Тосфот раби Акива

Эйгер").

А

РАБИ ШИМОН РАЗРЕШАЕТ скорбящему есть бикурим: поскольку Тора называет бикурим

трумой (как упоминалось в начале объяснения предыдущей мишны), раби Шимон

считает, что подобно тому, как трума разрешена для скорбящего, так

и бикурим разрешены для скорбящего.

|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]