Страница:
36 из 114
И
также коген, оказавшийся в состоянии ритуальной нечистоты, обязан совершить
погружение в миквэ и ждать ЗАХОДА СОЛНЦА, чтобы обрести ритуальную
чистоту и получить право есть труму или бикурим — каксказано
(Ваикра 22:7): "И зайдет солнце, и он станет чист — а потом сможет есть
святыни".
ТАКОВЫ
ТРУМА И БИКУРИМ — все вышеперечисленные законы относят и к труме, и к бикурим
— В ОТЛИЧИЕ ОТ второго МААСЕРА. Его может есть в Иерусалиме всякий
человек; на деньги, полученные от его продажи, разрешается покупать только еду,
питье и масло для умащения; если же второй маасер смешивается с обычными
плодами, то исчезает в них, если их большинство — подобно всему остальному, что
Тора запрещает; и не требует омовения рук от человека, который прикоснется к
нему — и даже есть второй маасер можно немытыми руками; и также не
требуется, чтобы ритуально нечистый человек ждал захода солнца для того, чтобы
есть второй маасер — как только он совершит погружение в миквэ, он
получает на это право.
Мишна вторая
ЕСТЬ
В МААСЕРЕ И В БИКУРИМ ТО, ЧЕГО НЕТ В ТРУМЕ: МААСЕР И БИКУРИМ ТРЕБУЮТ ПРИНЕСЕНИЯ
в определенное МЕСТО, ТРЕБУЮТ произнесения ВИДУЯ, ЗАПРЕТНЫ ДЛЯ СКОРБЯЩЕГО - а
РАБИ ШИМОН РАЗРЕШАЕТ; ПОДЛЕЖАТ БИУРУ - А РАБИ ШИМОН ОСВОБОЖДАЕТ; ЗАПРЕЩЕНО ЕСТЬ
В ИЕРУСАЛИМЕ пищу, к которой под-мешались ОНИ даже В САМОМ МАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ, И
ЗАПРЕЩЕНО ЕСТЬ В ИЕРУСАЛИМЕ ВЫРОСШЕЕ ИЗ НИХ ТАКЖЕ ПОСТОРОННИМ людям И СКОТИНЕ -
а РАБИ ШИМОН РАЗРЕШАЕТ. ТАКОВЫ МААСЕР И БИКУРИМ В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРУМЫ.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|