Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 37 из 114



Объяснение мишны второй



ЕСТЬ

В МААСЕРЕ И В БИКУРИМ ТО, ЧЕГО НЕТ В ТРУМЕ — и поэтому есть законы, относящиеся

только ко второму маасеру, но не относящиеся к труме.

А

именно: МААСЕР И БИКУРИМ ТРЕБУЮТ ПРИНЕСЕНИЯ в определенное МЕСТО, предписанное

Торой — то есть в Иерусалим. О втором маасере сказано (Дварим 14:23):

"И ешь перед лицом Г-спода, Б-га твоего НА МЕСТЕ, которое Он изберет [для

того, чтобы] водворить Свое Имя там, десятины злаков твоих, вина твоего и масла

оливкового твоего", а о бикурим — (Шмот 23:19, 34:26):

"Первинки урожая плодов земли твоей приноси В ХРАМ Г-СПОДА, Б-ГА

ТВОЕГО", а также: "...И положишь в корзину, и отправишься К МЕСТУ,

которое изберет Г-сподь, Б-г твой, чтоб водворить Свое Имя там" (Дварим

26:2).

ТРЕБУЮТ

ПРОИЗНЕСЕНИЯ ВИДУЯ — после произведения биура маасера в четвертый и

седьмой год семилетья. В последний день праздника Песах во время минхи произносят

этот видуй согласно тому, что сказано в Мишне, тр. "Маасер

шейни" (5:6, JO

-13), исполняя заповедь Торы: "И скажешь перед лицом

Г-спода, Б-га твоего: "Вынес я святыню из дома своего" (Дварим

26:13). Как было сказано в предыдущей главе, в этом отношении бикурим приравниваются

ко второму маасеру, и приносящий их в Храм также произносит видуй —

"ВИДУЙ ЗА БИКУРИМ", исполняя сказанное в Торе (Дварим 26:5):

"А ты возвысишь свой голос и скажешь: Арамеец-скиталец отец мой, сошел он

в Египет..." (см. Введение).

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]