Страница:
39 из 114
ПОДЛЕЖАТ
БИУРУ. Второй маасер и бикурим, не отданные когену и
задержанные хозяином урожая у себя, подлежат биуру накануне праздника
Песах в четвертый и седьмой годы семилетья. В Торе сказано о втором маасере:
"Вынес я святыню из дома своего" (Дварим 26:13) — отсюда следует,
что это относится и к бикурим, которые тоже называются
"святыня" и о которых говорится непосредственно перед этим.
А
РАБИ ШИМОН ОСВОБОЖДАЕТ бикурим от биура по причине, указанной
выше: он считает, что бикурим приравниваются к труме: как трума
отдается когену — так и бикурим отдаются когену, и
делать биур не нужно. Однако мудрецы считают, что коген, не
съевший бикурим до момента биура, также обязан совершить биур
бикурим ("Млехет Шломо" на основе Йерушалми).
ЗАПРЕЩЕНО
ЕСТЬ В ИЕРУСАЛИМЕ пищу, к которой подметались ОНИ даже В САМОМ МАЛОМ
КОЛИЧЕСТВЕ. Даже малейшая примесь второго маасера или бикурим к
будничной пище в Иерусалиме делает невозможным есть ее именно как будничную
пищу. Правда, в предыдущей мишне мы учили, что бикурим подобно труме исчезают
в будничной пище, если ее в сто раз больше (а второй маасер исчезает в
будничной пищо уже при условии, что ее просто больше), однако это относится
только к тем случаям, когда это происходит за пределами Иерусалима.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|