Страница:
41 из 114
Теперь
становятся понятными слова нашей мишны о том, что второй маасер и бикурим,
смешавшиеся в Иерусалиме с будничной пищей даже в самой малой пропорции,
делают невозможным есть ее именно как будничную пищу: поскольку эту смесь можно
съесть в Иерусалиме при соблюдении условий, необходимых для еды маасера или
бикурим, — значит, есть возможность разрешить эту смесь, и потому
принцип исчезновения запрещенного в разрешенном здесь не осуществляется. Однако
если второй маасер или бикурим смешались с обычной пищей за
пределами Иерусалима, то, поскольку доставка этой смеси в Иерусалим связана с
большими трудностями, она не подпадает под определение "все, что может
стать разрешенным". Поэтому — как мы учили в предыдущей мишне — мера бикурим
исчезает в ста мерах будничных плодов, а маасер — если он в
меньшинстве (Рамбам).
И
ЗАПРЕЩЕНО ЕСТЬ В ИЕРУСАЛИМЕ ВЫРОСШЕЕ ИЗ НИХ. Если из смеси будничного со вторым
маасером или с бикурим что-то посажено в Иерусалиме, то выросшее
тоже нельзя есть как будничную пищу. Причина — та же, что и выше: поскольку все
это возможно съесть в Иерусалиме как второй маасер или как бикурим, оно
является "тем, что может стать разрешенным" и потому не исчезает.
ТАКЖЕ
ПОСТОРОННИМ людям И СКОТИНЕ. А именно: примесь бикурим делает пищу
запретной для посторонних людей, не являющихся когенами, а примесь второго
маасера лишает возможности отдать эту пищу скотине.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|