Страница:
73 из 114
ПРИШЛИ К ХРАМОВОЙ ГОРЕ -каждый, ДАЖЕ ЦАРЬ АГРИППА — один из
царей эпохи Второго Храма, соединявший в себе царское могущество с чуткой,
отзывчивой душой (Рамбам), — БЕРЕТ КОРЗИНУ СВОЮ НА ПЛЕЧО И ЗАХОДИТ на Храмовую
гору. В течение всего пути разрешается хозяину бикурим отдавать свою
корзину другому человеку — однако с того момента, как процессия достигает
Храмовой горы, каждый несет свои бикурим сам, ПОКА НЕ ДОСТИГАЮТ
ХРАМОВОГО ДВОРА — то есть внутреннего двора Храма.
ВОШЛИ
ВО ДВОР — ЛЕВИТЫ ЗАПЕВАЮТ: "ПРЕВОЗНЕСУ ТЕБЯ, Г-СПОДЬ - ИБО ТЫ СПАС МЕНЯ И
НЕ ДАЛ ВРАГАМ МОИМ СМЕЯТЬСЯ НАДО МНОЙ (Тегилим 30:2) — потому что, как сказано
выше (2:4), принесение бикурим непременно сопровождается пением гимна.
(См. "Млехет Шломо" и "Мишна ришона", объясняющие, почему
поют именно этот гимн.)
Мишна пятая
ГОЛУБИ
НА КОРЗИНАХ приносились В ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, А ТО ЧТО несли В РУКАХ, ОТДАВАЛИ
КОГЕНАМ.
Объяснение мишны пятой
ГОЛУБИ
НА КОРЗИНАХ. Для придания большей пышности шествию было в обычае нести вместе с
бикурим голубей. Некоторых из них привязывали к стенкам корзин (но не
помещали их сверху, чтобы голуби не запачкали плодов), других несли в руках.
Мишна здесь сообщает, что те голуби, которые были привязаны к корзинам с бикурим,
приносились в Храме в ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, А ТО — тех голубей, ЧТО несли В
РУКАХ, ОТДАВАЛИ КОГ ЕНАМ в подарок.
Так
разъясняет эту мишну Рамбам.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|