Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 75 из 114



ДОЧИТАЛ

ДО слов "АРАМЕЕЦ-СКИТАЛЕЦ ОТЕЦ МОЙ" — то есть, прочитав начало микра

бикурим — СНИМАЕТ С ПЛЕЧА КОРЗИНУ И ДЕРЖИТ ЕЕ ЗА верхние КРАЯ, А КОГЕН

ПОДКЛАДЫВАЕТ СВОИ РУКИ СНИЗУ - под дно корзины — И ПОДНИМАЕТ ЕЕ, как о том

упоминалось выше (2:4): что принесение в Храм бикурим обусловлено

совершением "вознесения" (см. там же). И ЧИТАЕТ — после совершения

"вознесения" бикурим человек, принесший их, дочитывает

"раздел микра бикурим" — ОТ слов "АРАМЕЕЦ-СКИТАЛЕЦ ОТЕЦ

МОЙ" -ПОКА НЕ КОНЧАЕТ ВЕСЬ РАЗДЕЛ, ОПУСКАЕТ КОРЗИНУ с бикурим ОКОЛО

ЖЕРТВЕННИКА — а именно, у юго-восточного угла жертвенника, ПРОСТИРАЕТСЯ НИЦ

перед входом в здание Храма И ВЫХОДИТ из Храма.

С

точки зрения буквального смысла слов мишны выходит, что по мнению первого

таная "вознесение" бикурим вообще не нужно, а вся вторая

половина ее — это продолжение слов раби Й егуды. Так объясняют нашу мишну

Тосафот (Макот 186), однако автор "Тосфот Йомтов" прилагает немалые

усилия, чтобы увязать содержание этой мишны с тем, что пишет Рамбам в

"Законах о бикурим" 3:12 (где он воспроизводит всю ее вторую половину

как галаху), а в своем комментарии к Мишне он пишет, что галаха не

соответствует мнению раби Йегуды. Следовательно, по мнению Рамбама, вторая

половина мишны — от слов "дочитал до [слов] "Арамеец-скиталец отец

мой" — снимает с плеча корзину" — не продолжение слов раби Йегуды, а

возвращение к изложению мнения первого таная.

|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]