Страница:
85 из 114
В отличие от этого свиток Торы не может доставить
средств для приобретения еды — потому что продавать свиток Торы разрешается
только для того, чтобы использовать полученные деньги для женитьбы или для
изучения Торы. Ввиду всего этого мишна считает нужным отдельно упомянуть, что коген,
помимо прочего, имеет право продать бикурим для того, чтобы купить
свиток Торы (Рош).
Другие
комментаторы объясняют смысл слов "КАК СВИТОК ТОРЫ" (согласно
принятой нами версии) иначе: так же, как свиток Торы остается в своей святости
несмотря на продажу, так же и бикурим всегда остаются в своей святости
(несмотря на продажу), и их не могут есть посторонние; поэтому продавать их
можно только другим когенам, которые будут их есть в состоянии
ритуальной чистоты (рабейну Ицхак бен Малкицедек).
РАБИ
ЙЕГУДА ЖЕ ГОВОРИТ: ИХ ОТДАЮТ ЛИШЬ ТОЛЬКО ХАВЕРУ — то есть тому когену, который
обязался быть хавером и наверняка съест эти плоды в состоянии ритуальной
чистоты.
Раби
Йегуда не возражает первому танаю, но ставит своей целью сообщить еще
одно: что вообще нельзя отдавать бикурим тому когену, который не
принял на себя обязательство быть хавером, потому что есть опасение, что
он не будет соблюдать надлежащую ритуальную чистоту, когда будет их есть (см.
тр. "Хала" 4:9). Поэтому, по мнению раби Йегуды, приносящие бикурим
ОТДАЮТ ИХ ЛИШЬ ТОЛЬКО КОГЕНУ-ХАВЕРУ.
КАК
ПОДАРОК.
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|