Страница:
86 из 114
То есть, коген имеет право вспоминать добром того, кто отдал
ему бикурим, и тем самым выделять его из массы всех, кто приходит в
Храм, — несмотря на то, что тот только исполнил заповедь Торы и не намеревался
оказать услугу именно этому когену ("Млехет Шломо" от имени
раби Йегосефа, "Мишна ришона").
Однако
раби Овадья Бартанура считает (вслед за Рамбамом), что раби Йегуда возражает первому
танаю, полагая, что коген не имеет права продавать полученные бикурим
и покупать на вырученные деньги что-либо. Однако коген может отдать бикурим
другому когену как подарок — то есть в виде бескорыстной помощи,
только ради оказания добра, — но лишь когену — ХАВЕРУ, который соблюдает
ритуальную чистоту даже в повседневной жизни, как разъяснялось выше (см.
"Мишна ришона" и "Млехет Шломо", которые высказывают
удивление по поводу точки зрения Бартануры).
НО
МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ИХ — то есть бикурим — ОТДАЮТ всей СМЕНЕ КОГЕНОВ,
работающей в Храме в ту неделю (то есть когенам одной из двадцати
четырех смен, которые поочередно работали в Храме в течение одной недели), И ТЕ
ДЕЛЯТ их МЕЖДУ СОБОЙ — КАК СВЯТЫНИ ХРАМА — то есть другие святыни, от которых когены
получают определенную долю. Это значит, что все когены — и хаверы,
и не хаверы — получают определенную долю принесенных бикурим: поскольку
бикурим доставили в Храм, все когены тщательно соблюдают
ритуальную чистоту, когда едят их. И отсюда также вытекает, что раз бикурим вручаются
всей смене когенов, никто из отдельных когенов не чувствует
благодарности к тому, кто принес бикурим.
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|