Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 87 из 114



Впрочем,

раби Йегуда считает, что раз бикурим используются в храмовом служении,

их статус отличен от статуса других святынь, в отношении которых все проявляют

исключительную осторожность в соблюдении ритуальной нечистоты; они должны быть

приравнены к тем святыням, которые посвящаются Всевышнему за пределами Храма и

отдаются только когену-хаверу из опасения, что другой коген не

проявит должной осмотрительности в соблюдении ритуальной чистоты, когда будет

их есть. НО ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ МУДРЕЦОВ.



Глава четвертая

Мишна первая



АНДРОГИНОС:

В НЕКОТОРЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОН ПОДОБЕН МУЖЧИНАМ, А В НЕКОТОРЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОН ПОДОБЕН

ЖЕНЩИНАМ; В НЕКОТОРЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОН ПОДОБЕН И МУЖЧИНАМ, И ЖЕНЩИНАМ, А В

НЕКОТОРЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ И ОТ МУЖЧИН, И ОТ ЖЕНЩИН.

Объяснение мишны первой



Мы

уже говорили в Введении к этому трактату Мишны, что эта глава в своей основе

заимствована из Тосефты ("Бикурим" 2:3-7) и, по мнению многих

комментаторов, частью Мишны не является Так, она вообще отсутствует в Талмуде

Йерушалми, и поэтому такие великие комментаторы Мишны, как Рамбам, Бартанура и

автор "Тосфот Йомтов", игнорировали ее Однако во многих рукописных

экземплярах Мишны к трактату "Бикурим" прибавлена глава четвертая —

причем есть несколько вариантов ее текста (в виленском издании Мишны

"Вдовы и братьев Ромм" даются четыре версии.

|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]