Страница:
275 из 281
zhi gnas, шаматха.
203. XVIII.2.
204. XVIII.4.
205. mngon rtogs, абхисамая.
206. byang phyogs, бодхипакша.
207. Строфы 148-170.
208. Глава восьмая.
209. zag cas kyi chos, сасравадхарма.
210. VIII.12: gang la 'di skyo yod min pa// de la zhi gus ga la yod//, (Varanasi: Pleasure of Elegant Sayings, 1974), Vol. 18, 122.2. Санскр.: удвего ясья настиха бхактис тасья кутах схиве, Lang, p.609
211. zhi gnas, шаматха.
212. Этот вопрос обсуждается в восьмой главе сутры.
213. VIII.4.
214. VI.28.
215. gti mug, моха.
* Одно из многочисленных значений санскритского термина артха – это «объект» (см., например, словарь Мониера-Уиллиамса). Существуют три основных этимологии понятия парамартхасатья . В той из них, на которую ссылается в данном случае Его Святейшество, артха имеет отношение к объекту (yul). Поскольку мудрость сама по себе есть объект, то пустота есть истина для высшего объекта . В этимологии, которую использует Его Святейшество, артха (объект) относится к сознанию мудрости.
Джамьян Шепа приводит следующее толкование одной из двух других этимологий термина парамартхасатья : в санскритском эквиваленте понятия «абсолютная истина» (don dam bden pa, парамартхасатья) «парама» обозначает «абсолютное, высшее»; «артха» обозначает «объект»; «сатья» обозначает «истину, постоянство». В данном случае:
1) «Объект» (don, артха) означает объект, познанный, проанализированный и обнаруженный высшей мудростью.
2) Поскольку «артха» является именно таким объектом, а также высшим из всех объектов, он есть абсолютное.
|< Пред. 273 274 275 276 277 След. >|