Страница:
277 из 281
39-40, и The Opening the Eye of New Awareness, translated by Donald Lopez, (London: Wisdom Publications, 1985), pp. 66-69.
229. II.1ab.
230. VII.14.
231. yid byed, манаскара.
[Ред.] Санскритский термин манаскара (тиб. yid byed) может быть переведен как «внимание» или «ментальное вовлечение», если рассматривается как один из ментальных факторов. Вместе с тем, Лиа Залер в примечаниях к своей диссертации о видах сосредоточения указывает: «Джамьян Шепа объясняет, что термин „манаскара“ имеет два различных значения. В контексте четырех видов ментального вовлечения манаскара определяется как ментальный фактор „ментальное вовлечение“ (sems byung yid byed), в то время как в контексте семи умственных созерцаний (или восьми умственных созерцаний, начиная с безмятежности, которая является созерцанием начинающего, и кончая умственным созерцанием „плод конечного обучения“), манаскара означает „созерцание“ (sems par byed pa). Посему этот термин в двух его различных значениях переводится по-разному. – Прим. Дж. Хопкинса .
232. mi lcog med, анагамья. Другое название этого – «умственное созерцание начинающего» (las dang po pa tsam kyi yid byed).
233. mtshan nyid so sor rig pa pa'i yid byed, лакшана-пратисамведи-манаскара.
234. mos pa las byung ba'i yid byed, адхимокшика-манаскара.
235. rab tu dben pa'i yid byed, правивекья-манаскара.
236. dga' ba sdud pa'i yid byed, ратисамграхака-манаскара.
237. dpyod pa yid byed, мимамса-манаскара.
238. sbyor mtha'i yid byed, прайога-ништха-манаскара.
239. sbyor mtha'i 'bras bu'i yid byed, прайога-ништха-пхаламанаскара.
240. Большие, средние и малые клеши делятся, в свою очередь, на большие, средние и малые.
241.
|< Пред. 275 276 277 278 279 След. >|