Страница:
276 из 281
3) Он называется «истиной», поскольку не вводит учеников в заблуждение видимостью, отличающейся от действительного способа его бытия, то есть поскольку его видимость согласуется с его способом бытия, а не противоречит ему, как в случае всех объектов относительной реальности.
В данной этимологии все три части термина (объект, абсолютное и истина) относятся к пустоте.
В третьей этимологии термина парамартхасатья «объект» и «истина» относятся к пустоте, однако «абсолютное» относится к сознанию мудрости, и поэтому пустота есть истина, являющаяся объектом абсолютного, или высшего, сознания. Прим. Дж. Хопкинса .
216. «Вступление на путь деяний бодхисаттвы», VII.17—19.
217. dbus dang mtha' rnam par 'byed pa, мадхьянта-вибханга, IV.3b. На санскрите:
паньчадошапрахана 'штасамскара севана 'нвая
См. Ramchandra Pandeya, ed., Madhyanta-Vibhaga-Sastra , (Delhi: Motilal Banarsidass, 1971), p. 129. Частичный перевод текста на английский язык см. в T. Stherbatsky, Madhyanta-Vibhanga (Calcutta: Indian Studies Past and Present, 1971).
218. sems gnas dgu, навакара читтастхити.
219. sems 'jog pa, читтастхапана.
220. rgyun du 'jog pa, самстхапана.
221. slan te 'jog pa, авастхапана.
222. nye bar 'jog pa, упастхапана.
223. dul bar byed pa, дамана.
224. zhi bar byed pa, щамана.
225. nye bar zhi bar byed pa, вьюпащамана.
226. rtse gcig tu byed pa, экотикарана.
227. mnyam par 'jog pa, самадхана.
228. Их краткое описание, принадлежащее Далай-ламе, см. в его книгах: The Buddhism of Tibet («Буддизм Тибета») and The Key to the Middle Way (London: George Alien and Unwin, 1975), pp.
|< Пред. 274 275 276 277 278 След. >|