Страница:
278 из 281
Привлечение с усилием; прерываемое привлечение; непрерывное привлечение; спонтанное привлечение.
См. также примечание [228] .
242. Термин «жар» (drod, ушмагата) указывает на близящееся зарождение огня мудрости, свободной от понятий, которую обретают на пути видения.
243. Термин «вершина» (rtse mo, мурдхагата) указывает на то, что достигнута вершина, или полная устойчивость, корней добродетели.
244. Термин «терпение» (bzod pa, кшанти) указывает на медитативное сродство с пустотой, отсутствие страха перед пустотой и проч.
245. Термин «высшие мирские достоинства» (chos mchog/'jig rten pa'i chos mchog, laukikagradharma ) указывает на то, что этот уровень является высшим для обычного существа, на непосредственно следующем за ним уровне, пути видения, достигается состояние высшего существа, или арьи ('phags pa, арья).
246. mngon rtogs rgyan, Абхисамаяаламкара, IV.33-34ab.
247. I.18ab. Санскр.: читтопадах парартхая самьяксамбодхикамата. См. Th. Steherbatsky and E. Obermiller, ed., Abhisamayalamkara-Prajnaparamita-Upadesa-Sastra , Bibliotheca Buddhica XXIII, (Osnabruck: Biblio Verlag, 1970), p. 4.
248. «Комментарий, разъясняющий смысл/Комментарий к „Абхисалаяламкаре, Трактату о сущностных наставлениях по Сутрам совершенства мудрости“ (Майтрейи)» ('grel pa don gsal/shes rab kyi pha rol tu phyin pa'i man ngag gi bstan bcos mngon par rtogs pa'i rgyan ces bya ba'i 'grel pa, спутхартха/абхисамая-аламкара-праджняпарамитопадеша-шастра-вритти), P5191, Vol. 90.
249. Вольная цитата из комментария Харибхадры на вышеупомянутую строфу.
* В термине «этапы практики через веру» «вера» означает веру в пустоту (на путях накопления и п
|< Пред. 276 277 278 279 280 След. >|