Этап духовного развития высшей личности :: Цонкапа Чже
Страница:
218 из 243
Все остальное подобно тому, о чем говорилось [в разделе о даянии].
V. Заключение
Памятование и культивирование опоры деяний – Устремленности побуждает к практике ради приведения всех существ к безошибочной медитации. Поэтому, постоянно усиливая [Устремленность], сделайте объектами стремления и высокие [виды] медитации и упражняйтесь в них. И хотя [вначале] мы не способны к совершенной медитации, необходимо не переставать время от времени усердствовать, насколько можем, в практике однонаправленного сосредоточения мысли. Если так не делать, ум постоянно будет загрязняться пороками, противоречащими требованиям практики, и в других жизнях входить через «двери» многих самадхи бодхисаттв нам будет непосильно трудно. А если делать, то – согласно сказанному в «Вопросах Субаху» – в этой жизни ум станет все меньше отклоняться от [объекта медитации], и потому накопленные добродетели будут мощными, а в других [жизнях] тело, ум, душа 182 будут пребывать в блаженстве, и парамита медитации легко разовьется.
Очень подробно рассмотрю это в разделе о Безмятежности 183 , поэтому здесь продолжать не буду.
6. Практика парамиты мудрости
Здесь пять [подразделов]: I Сущность мудрости; II Как ее порождать; III Разновидности мудрости; IV Как ее практиковать; V Заключение
I. [Сущность мудрости]
В общем, мудрость – это тщательный анализ предметов познания по дхармам 184 . Здесь же это мудрость познания пяти наук и другие [виды] мудрости.
|< Пред. 216 217 218 219 220 След. >|