Этап духовного развития высшей личности :: Цонкапа Чже
Страница:
220 из 243
2):
"Когда уж увенчались мудростью свершенные дела,
[парамиты другие] глаза и свое имя обретают 187 :
так, пусть закончена картина, – но, пока не нарисованы глаза 188 ,
вознаграждения художник не получит."
Почему [мудрость] необходима для других достоинств? Например, если настоящее золотое украшение инкрустировать сапфиром или другими драгоценными каменьями, оно становится гораздо красивее. Так и если в «золотое украшение» пяти [парамит], от даяния до медитации, вставить «драгоценный камень» мудрости, способной отличать подобающее от неподобающего, то оно станет более красивым, совершенным. Ведь [мудрость] делает даяние и остальные из пяти парамит чрезвычайно чистыми: подобно тому, как ум, различая достоинства и дефекты объектов, разрешает или не разрешает зрению и прочим из пяти чувств предаваться им. Об этом говорит Арья Шура («Краткое изложение парамит», 6.1-2):
"Если благие заслуги даянья и прочих [парамит]
мудростью защищены, то имеют особую силу:
подобно тому, как прекрасные вещи златые
благодаря драгоценным каменьям блеск обретают.
Силу достоинств каждой [парамиты] именно мудрость
великой делает, – так же, как сила ума,
хотя и отлична от органов чувств, позволяет
ясно увидеть их собственные объекты."
Также и среди других способностей – веры и прочих 189 главной является мудрость. Если у нас есть защитник – мудрость, мы лучше понимаем изъяны щедрости, веры и подобного – скупость и прочее – и их достоинства, вследствие чего становимся искуснее в средствах истощения клеш и умножения достоинств, [согласно] сказанному ["Краткое изложение парамит", (6.
|< Пред. 218 219 220 221 222 След. >|