Этап духовного развития высшей личности :: Цонкапа Чже
Страница:
219 из 243
Как сказано в «Уровнях бодхисаттв»:
«Тщательный анализ дхарм, ведущий к постижению и постигающий все познаваемое, а также постижение пяти наук: духовной науки, логики, медицины, грамматики, искусств и ремесел, – так следует понимать сущность мудрости бодхисаттв.»
«Ведущий к постижению» – это мудрость до достижения уровня [святого], а «постигающий» – после его достижения.
II. [Побуждение к зарождению мудрости]
– это размышление о пользе зарождения мудрости и о вреде ее отсутствия. Но, поскольку о пользе наличия и вреде недостатка мудрости – правильного [постижения] отсутствия самости буду говорить в разделе Проникновения 185 , здесь об этом не буду, но кратко коснусь другого. Сначала – о пользе.
[Мудрость] – корень всех достоинств этой и другой жизней. Об этом сказал Покровитель Нагарджуна:
"Мудрость – корень всех достоинств – видимых и скрытых 186 .
Чтобы обрести их, обретайте мудрость –
благ всех и достоинств подлинный источник,
желанного [рождения] и Освобождения.
Так ее почитая с самого начала,
устремитесь к мудрости, Матери великой."
Мудрость – словно глаза для пяти (парамит]: даяния и других. Об этом сказано в «Собрании [драгоценных достоинств парамиты мудрости]» (7.
|< Пред. 217 218 219 220 221 След. >|