Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 221 из 243

4)]:



"Из веры и прочих способностей главная – мудрость,

как ум, царит среди прочих органов чувств.

Имея такого защитника, знаем достоинства и пороки,

искусны становимся в методах избывания клеш."



То, что бодхисаттва, даже если дает просителю свое тело, не сотрясается горделивыми, малодушными и прочими рассудочными мыслями, а будто дает [куски древесины] целебного дерева, – является следствием постижения реальности с помощью мудрости. Благодаря мудрости видения недостатков сансарного существования и Покоя он практикует нравственность для блага других, что делает ее совершенно чистой. Осознав, благодаря мудрости, порочность нетерпимости и достоинства терпения, он усмиряет свой ум, и его уже не могут вывести из себя вредные поступки [других] и страдание. Благодаря мудрости, хорошо познав предмет усердия и усердствуя, он быстро продвигается по Пути. Высшее блаженство медитации пребывания в сути реальности осуществляется благодаря мудрости, опирающейся на правильный метод.

Таким образом, совершенное очищение даяния и остальных из пяти [парамит] зависит от мудрости. Об этом сказано («Краткое изложение парамит», 6.6):



"Когда широко раскрывается мудрости глаз, –

и плоть, не колеблясь, другому отдаст бодхисаттва,

как будто лекарственный корень [отдал он больному];

без лишних восторгов и сожалений он делает это."



И далее (6.

|< Пред. 219 220 221 222 223 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]