Мегила   ::   Талмуд

Страница: 28 из 117



Однако во всех остальных отношениях - например, служения в

Йом-Кипур, запрета жениться на вдове и оскверняться трупами ближайших

родственников - оба первосвященника равны (см. Горайот 3:4).



Мишна десятая



ОТЛИЧАЕТСЯ БОЛЬШАЯ БАМА ОТ МАЛОЙ БАМЫ ТОЛЬКО принесением

жертвы ПЕСАХ. ВОТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: КАЖДОЕ жертвоприношение, совершить которое

обязались ПО ОБЕТУ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО, ПРИНОСЯТ НА БАМЕ, А КАЖДОЕ

жертвоприношение, совершить которое не обязались ПО ОБЕТУ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО, НЕ

ПРИНОСЯТ НА БАМЕ.

Объяснение мишны десятой



Прежде, чем был воздвигнут Мишкан, жертвы Всевышнему

разрешалось приносить на жертвенниках, которые можно было строить где угодно.

Со времен первого человека вплоть до Моше-рабейну тот, кто желал совершить

жертвоприношение Всевышнему, строил для этого свой частный жертвенник,

получивший название бама. Однако с построением Мишкина в пустыне

положение совершенно изменилось. Отныне все жертвы надлежало приносить лишь на

том жертвеннике, который стоял во дворе Мишкана, а жертвоприношения на

баме стали запрещены (см.Ваикра 17:4).

Когда сыны Израиля перешли через реку Ярден под

предводительством Йегошуа Бин-Нуна, Мишкан они поставили в Гилгале, а во

дворе его - медный жертвенник, сделанный при Моше-рабейну. Однако арон не

находился внутри святилища, а сопровождал евреев в их войнах с народами,

обитавшими тогда в стране.

|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]