Мегила   ::   Талмуд

Страница: 29 из 117

По этой причине бамы снова стали разрешены, и

в течение всего времени, пока сохранялось это положение, каждый еврей,

намеревавшийся совершить жертвоприношение Всевышнему, строил баму для

себя - там, где хотел, - и приносил на ней жертвы. Медный жертвенник в Мишкане

назывался тогда "большая бама", или также "общественная

бама" - в отличие от личного жертвенника отдельного человека,

называвшегося "малая бама".

Однако когда Мишкан установили в Шило (Йегошуа

18:1), в нем, кроме медного жертвенника, поместили также и арон, и

поэтому жертвоприношения на малой баме вновь стали запрещены. После

разрушения Мишкана в Шило при первосвященнике Эйли, когда плиштим вернули

захваченный было арон (см. Шмуэль

12., гл.4-6), следующим местом пребывания Мишкана стал

город Нов, где он простоял 13 лет - до тех пор, пока по приказу царя Шаула

город не был разрушен (см. Шмуэль

12.I

, гл.21-22). Мишкан же перенесли в Гивъон, где он простоял 44

года вплоть до построения Иерусалимского Храма. Еще царь Шломо совершал

жертвоприношения там, как рассказывается об этом в книге "Млахим" (1,3:4):

"И отправился царь в Гивьон, чтобы там принести жертвы - потому что это

[была] БОЛЬШАЯ БАМА". В течение всего времени, пока Мишкан был в

Нове и Гивъоне, снова были возможны жертвоприношения на малой баме (см.о

причине этого Звахим 119а), однако с освящением Храма в Иерусалиме они стали

запрещенными уже навсегда.

В этой мишне идет речь о времени, когда жертвоприношения на

баме разрешены, и тема ее - отличие большой бамы от малой

бамы.

|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]